The Prodigy: развитие музыкальной группы
Эта группа из Брейнтри, Эссекс, Англия, первоначально сформированная Лиамом Хаулеттом (21 августа 1971 года, Брейнтри, Эссекс, Англия), Китом Флинтом (р. 27 марта 1969 года, Англия), Лироем Торнхиллом (р. 8 октября 1968 года, Эссекс, Англия) и MC Maxim Reality (р. Кит Палмер, 21 марта 1967 года, Кембриджшир, Англия), прославилась в середине 90-х годов как одна из первых танцевальных групп, добившихся такого же успеха и освещения в СМИ, как и рок-группы.
В 80-е годы Хаулетт был брейк дансером и диджеем в хипхоп команде Cut To Kill, но, вдохновившись звучанием таких исполнителей, как Meat Beat Manifesto и Joey Beltram, он начал писать свою собственную жесткую, эдакую танцевальную музыку. В 1990 году The Prodigy подписали контракт с XL Records и в феврале следующего года выпустили свой первый EP «What Evil Lurks», который оказался очень популярным на андеграундной рейв-сцене. Их следующая запись, «Charly», в которой использовались сэмплы знаменитой социальной рекламы безопасности дорожного движения, была не менее популярна на андеграундной сцене. Однако после коммерческого релиза она поднялась до третьего места в британских чартах, что позволило Prodigy привлечь внимание более широкой аудитории. Его успех породил ряд подобных «игрушечных» техно релизов других групп, включая треки, основанные на The Magic Roundabout и Sesame Street. Команда уже сделала себе имя, выступая на вечеринках по всей стране, но отличалась от многих анонимных танцевальных групп тем, что представляла неистовое живое шоу, в котором Флинт и Торнхилл танцевали, а Максим занимался вокалом. Их успех в мейнстриме продолжился серией хитов из Топ-20, включая Everybody In the Place EP, «Fire»,»Out Of Space» и «Wind It Up», которые вошли в их дебютный альбом, выпущенный в 1992 году.
The Prodigy Experience представлял собой бешеную смесь жестких суетливых брейкбитов, грохочущих басов, жестких, угловатых мелодических идей и фрагментов вокала, перемежающихся случайными брейкдаунами. Хаулетт в основном использовал жесткие, металлические, резкие синтезаторные звуки, которые часто компенсировались фортепиано и банальными звуками, служащими для снятия напряженного индустриального ощущения. Их следующий сингл, ‘One Love’ (который был выпущен ранее в том же году как анонимный white label под названием ‘Earthbound’), намекнул на смену направления в 1993 году, что было подтверждено годом позже синглом Top 5 ‘No Good (Start the Dance)’ и альбомом Music For The Jilted Generation, который вошел в альбомный чарт Великобритании под номером 1.